В библиотеке
Заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 33»
Татьяна Петровна Гаврилова
План работы библиотеки школы № 33 на 2016-2017 учебный год.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
||
1. Работа с фондом учебной литературы |
||||
1. |
Обеспеченность учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году. |
сентябрь |
||
2. |
Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ). |
ноябрь |
||
3. |
Прием и обработка поступивших учебников: -запись в книгу суммарного учета, -штамп библиотеки. |
по мере поступления |
||
4. |
Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой. |
сентябрь
|
||
5.
6. |
Прием и выдача учебников.
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий, художественной и справочной литературы. |
август-сентябрь, май в течение года |
||
2. Работа с фондом художественной литературы |
||||
1. |
Своевременное проведение обработки и регистрации изданий. |
по мере поступления в течение года |
||
2. |
Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки: -к художественному фонду (для учащихся 1-11 классов), - к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников). |
постоянно |
||
3. |
Выдача изданий читателям. |
постоянно |
||
4. |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. |
постоянно |
||
5. |
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий. |
постоянно |
||
6. |
Ведение работы по сохранности фонда. |
постоянно |
||
7. |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. |
постоянно |
||
8. |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся. |
один раз в четверть |
||
9. |
Периодическое списание литературы с учетом ветхости и морального износа. |
декабрь |
||
10. |
Оформление новых разделителей: - в зоне открытого доступа, - полочные разделители по темам и классам. |
в течение года |
||
Комплектование фонда периодики |
||||
1. |
Оформление подписки на первое и второе полугодия. |
октябрь, апрель |
||
Работа с читателями |
||||
1. |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей. |
постоянно |
||
2. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. |
постоянно |
||
3. |
Беседы со школьниками о прочитанном. |
постоянно |
||
4. |
Выставка одной книги «Это новинка!» |
по мере поступления |
||
|
Работа с педагогическим коллективом |
|
||
1. |
Информирование учителей о новых поступлениях методической литературы и периодики. |
в течение года |
||
2. |
Совместная работа с руководителями школьных методических объединений и заместителями директора школы по заполнению бланков заказа на учебно-методическую документацию. |
январь-февраль |
||
3. |
Диагностика обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год. |
сентябрь |
||
Работа с учащимися школы |
||||
1. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей. |
один раз в полугодие |
||
2. |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и периодики. |
постоянно |
||
Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся школы |
||||
1. |
1-й класс Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг). |
январь, февраль, март |
||
2. |
Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт). |
май |
||
3. |
2-й класс Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе. |
ноябрь |
||
4. |
Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. |
январь |
||
5. |
3 класс Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист ( фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель - формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы). |
ноябрь |
||
6. |
Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. |
февраль |
||
7. |
4 класс Тема № 1. Твои первые энциклопедии, словари и справочники. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели. |
декабрь |
||
8. |
Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки. |
апрель |
||
Массовая работа |
||||
1. |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей. |
в течение года |
||
2. |
Конкурс стихов: «Осень – пора золотая» Стихи о войне, армии и Родине Стихи о женщинах. |
октябрь, февраль, март |
||
3. |
Экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой 1-е классы. |
сентябрь |
||
4. |
Игра «Что? Где? Когда? По теме: «Здоровье и безопасность». |
апрель, май |
||
5. |
Викторина к Дню авиации и космонавтики для учащихся 7-11 классов. |
апрель |
||
6. |
Библиотечный урок «Помнит мир спасенный» (5- 8 классы) |
апрель |
||
7. |
Книжная выставка на тему: «Воинской славе, доблести и чести посвящается». |
февраль
|
||
8. |
Конкурс сочинений о библиотеке и прочитанных книгах. |
1 полугодие |
||